На новые модели Prius поступили уже 83 жалобы от жителей Японии и США 04.02.2010 03:54, Токио. Корпорация Toyota Motor изучает 77 жалоб, поступивших на свои новые модели автомобилей Prius в Японии, а также 8 жалоб в Северной Америке, сообщил представитель компании Таканори Иокой (Takanori Yokoi) агентству Bloomberg.
Также в среду вице-президент Toyota Motor Шиничи Сазаки (Shinichi Sasaki) встретился с министрами транспорта и экономики страны, добавил Иокой.
Ранее сообщалось, что жители страны "восходящего солнца" обнаружили ряд проблем, связанных с тормозной системой популярных гибридных автомобилей Toyota Prius. При этом, согласно некоторым из них, случаи неисправности были замечены за период с декабря по январь 2010 года. В связи с этим Министерство транспорта потребовало от автоконцерна изучить все сообщения.
Напомним, что гибридный Prius стал лидером годовых продаж автомобилей в Японии. По информации ассоциации автомобилестроителей страны, в 2009 году число проданных автомобилей модели Prius производства компании Toyota возросло примерно в 3 раза по сравнению с предыдущим годом и превысило 208 тыс. единиц. На втором месте по продажам стала мини-модель WagonR производства компании Suzuki. На третьем месте оказалась мини-модель Move компании Daihatsu.
Проблемы с автомобилями Toyota наносят удар по престижу марки и подрывают ее позиции на мировом рынке. В условиях кризиса и конкуренции это может негативно сказаться на доходах компании в текущем году и более того - лишить его статуса мирового лидера в отрасли. В конце сентября прошлого года Toyota отозвала в США 3,8 млн. автомобилей Lexus (модели ES 350, IS 250 и IS 350) и Toyota (Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra) из-за того, что соскальзывающий коврик блокировал в нажатом положении педаль газа. Теперь японская автомобильная корпорация сообщает о том, что может потратить более $2 млрд. на устранение дефекта в механизме педали газа в еще нескольких своих моделях.
При этом по мнению экспертов, дополнительные расходы компании, возможно, придется понести из-за судебных исков от владельцев бракованных автомобилей. Такого рода затраты, как заявил Гари Робб из Robb & Robb LLC, могут вылиться для компании в серьезную сумму в несколько миллиардов долларов.
Кроме того, Конгресс откроет слушания по делу Toyota 25 февраля. Предполагается выяснить, достаточно ли быстро и эффективно Toyota и Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США ответили на жалобы потребителей по поводу безопасности японских машин.
В то же время японская компания считает виноватым в проблемах производителя педалей – корпорацию CTS, которая поставляет аналогичные узлы не только Toyota, но и Honda, Ford и PSA Peugeot Citroen. Сама обвиняемая компания сомневается в том, что отзыв автомобилей вызван именно ее продукцией. В частности, согласно заявлению CTS,"проблемы Toyota с педалями газа были еще в 1999 году, когда подобный узел CTS вообще не выпускался".