Компания Mail.ru подтвердила, что заменит на своем портале поиск «Яндекса» на Google. При этом Mail.ru «в промышленных масштабах» будет развивать собственный поисковый сервис GoGo, который необходим на случай конфликта с грандами поискового рынка.
Во вторник, 15 декабря, компании Mail.ru и Google официально объявили о заключении партнерского соглашения, согласно которому в январе 2010 года с почтового портала исчезнет поиск и реклама «Яндекса», а их место займут аналогичные сервисы американской компании.
Соглашение с Google действует до конца 2010 года. Оно может быть продлено, возможно, с изменением условий, рассказала GZT.RU представитель Google в России Алла Забровская. Договоренности о том, как две компании будут делить доходы от рекламы, не разглашаются: по словам Забровской, эта информация конфиденциальная.
«Запасной» поиск Mail.ru
«Ключевым моментом при выборе нового партнера для нас была готовность предоставлять поисковый движок на условиях white label, то есть без упоминания бренда, а также возможность параллельно использовать и дальше развивать наши собственные разработки в этой сфере», — сообщили GZT.RU в пресс-службе Mail.ru.
Речь идет о движке, который уже довольно долгое время функционирует в рамках отдельного экспериментального проекта GoGo.Ru. Но, фактически, с января 2010 года GoGo.Ru превращается из эксперимента в полноценный продукт промышленных масштабов, утверждают в Mail.ru.
Смотрите также
GoGo.ru — это поисковая система, запущенная Mail.ru в июне 2007 года. Разработка проекта началась в 2006 году под руководством Михаила Костина, который известен как создатель первого российского поисковика «Апорт!»
«Мы не перестаем активно развивать и совершенствовать собственные разработки в данном направлении, а сотрудничество с Google придаст этому дополнительный стимул», — утверждает генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин.
Эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын отмечает, что лидеры рынка Google, Microsoft и даже российский «Яндекс» вкладывают огромные средства в развитие поисковых сервисов, поэтому ему кажется маловероятным появление здесь какого-то нового сильного игрока.
Тем не менее Делицын уверен, что создание собственного поисковика оправдано для Mail.ru в качестве запасного варианта на случай, если их будут шантажировать крупные поисковые компании. Кроме того, это неплохой пиар и способ привлечь возможность сохранить высокую квалификацию сотрудников, полагает Делицын.
Google догоняет «Яндекс»
По данным интернет-счетчика LiveInternet, на долю главного портала «Яндекса» приходится 59,4% поисковых запросов Рунета, через Google ищут 22,4% пользователей, далее следует Search.Mail.ru c 10,9% и «Рамблер». Опираясь на эти цифры, в «Яндексе» утверждают, что существенно ситуация на поисковом рыке не изменится.
Google ищет российский подход
Выгода Google от сделки очевидна. «Россия это большой рынок, не сверхприоритетный, но важный, поэтому Google будет за него бороться. Участок поиска, который покрывает Mail.ru, значителен, так что американская компания подтвердила свой интерес к российскому рынку», — рассказал GZT.RU эксперт-консультант «Финама».
Ранее Google планировал экспансию в Рунете через другую крупную площадку — «Рамблер». Предполагалось, что поисковый гигант выкупит у «Рамблера» сервис интернет-рекламы «Бегун», а на портале будет размещен поиск Google. Однако эта сделка не состоялась из-за протеста Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.